Когда гениальный и на редкость популярный Peugeot 206 все же с течением времени потерял свою привлекательность, французы заменили модель на новую, добавив при этом к индексу традиционную единицу. И, стоит признать, последователь не ударил в грязь лицом.
Peugeot 207 получился на редкость симпатичным и, как показало время, не менее востребованным. С момента «выхода в свет» 207-го прошло уже три года, и сегодня его популярность — факт свершившийся, ведь миллионный производственный рубеж модель перешагнула уже спустя два года после старта.
Несмотря на «происки» конкурентов, уже второй год подряд Peugeot 207 становится лидером в сегменте «B» на рынках 27 стран Старого Света. В частности за прошедший год в Европе было продано без малого 450 000 таких «малюток». А ведь это третье место в абсолюте, притом что первые ступеньки подиума оккупировали представители гольф-класса. Что же до одноклассников, аналогичные по размерам Renault Clio и Opel Corsa не дотянули и до 340 000 проданных машин.
У такой популярности есть вполне объяснимые причины. Peugeot 207 оформлен во вполне современном стиле. Массивные «раскосые» фары, прямоугольные «противотуманки», «хищный» бампер. Все внешние детали были приведены в соответствие с современным корпоративным обликом марки. Второй немаловажный аспект популярности — размеры. Автомобиль подрос во всех измерениях, колесная база при этом прибавила сразу 200 мм. Высвободившееся пространство при этом в большинстве своем перешло в распоряжение задних пассажиров, точнее их ног и ступней.
Впрочем, вместимости лимузина французы не достигли, но с функциональной точки зрения прогресс колоссален.
Как большинство современных конкурентов, 207-й способен принять на борт четырех пассажиров, предоставив им вполне вменяемый уровень комфорта (два полноценных посадочных места на заднем диване разделены подростковой «полуподушкой»). Но если сзади жаловаться на тесноту все же можно, то вот к переднему ряду никаких претензий не возникает. Во-первых, тут удобнее, кроме того, водитель и пассажир точно не будут страдать и от недостатка свободы. Второй момент — эргономика. Никаких проблем с адаптацией не будет ни у пользователей предыдущего поколения компакта, ни у «перебежчиков» из сторонних лагерей.
Наверняка оценят владельцы и грузовые качества Peugeot 207. Номинальный объем багажного отсека — 270 литров, трансформация же доведет вместимость отделения до 1 200 литров. Однако главная «фишка» машины состоит в том, что французские инженеры не постеснялись внедрить в конструкцию авто опцию, доселе встречавшуюся лишь на более дорогих универсалах и внедорожниках, — отдельно открывающееся стекло задней двери. Это заметно облегчает и упрощает доступ в отсек, особенно когда приходится иметь дело с легкой и малогабаритной поклажей.
В линейке силовых агрегатов 207-го шесть моторов. Но вот для отечественных потребителей все они, к сожалению, недоступны. Традиционно россиян лишили экономичных турбодизелей. Причем дело тут не в качестве топлива, а в банальном отсутствии спроса — французы считают, что «питающиеся» соляркой машины в этом классе пока не востребованы. Кроме того, оставшиеся три бензиновых агрегата легко удовлетворят запросы и весьма взыскательных покупателей. Самый экономичный мотор в линейке — 1.4 литровый 75- сильный двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Второй представленный мотор — 16-клапанный с тем же объемом в 1.4 литра выдает уже 90 «лошадей». А вот топовый агрегат создан французами совместно с BMW, в итоге при весьма скромной кубатуре — 1.6-литра — он развивает мощность в 120 «лошадей». «Коробок» покупателям представлено также три. Во-первых, это 5-ступенчатая «механика», работающая в паре со всеми двигателями линейки. А во-вторых, фирменный «робот» — 2-Tronic и 4-ступенчатый «автомат», предлагаемый, правда, только с самым мощным мотором.
Peugeot 207 предлагается в нашей стране в трех различных комплектациях. Самая бюджетная версия авто носит название Urban. Она доступна только с одним двигателем объемом 1.4 литра (75 л. с.), который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». В список оборудования версии Urban входят передние аэрбеги водителя и пассажира, система ABS, складывающийся задний диван, усилитель руля, лифт водительского сиденья, центральный замок с пультом ДУ, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и тонированные стекла. Стоимость базовой версии без дополнительных опций — 478 000 рублей.
Вторая доступная комплектация — Trendy — поставляется с 1.4-литровым 16-клапанным двигателем, который может работать в паре либо с «механикой», либо с фирменным «роботом». В зависимости от типа коробки стоить Peugeot 207 будет 535 000 и 549 000 рублей соответственно. Кроме уже имеющихся в Urban опций покупатель получит бортовой компьютер, задние подголовники, кондиционер, многослойное атермальное ветровое стекло, зеркала заднего вида с электроприводом и магнитолу.
Топовая версия 207-го носит название Premium и доступна с самым мощным мотором в линейке — 1.6 литровой «четверкой», работающей в паре с уже привычной 5-ступенчатой «механикой» или же с 4-ступенчатым «автоматом». Из опций в ней уже появляются противотуманки, «поворотные» фары, задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, омыватель фар и датчик дождя. В зависимости от типа коробки передач за такой 207-й придется заплатить либо 608 000 рублей («механика»), либо 636 000 рублей («автомат»).
Несмотря на общеевропейские успехи, результаты Peugeot 207 в нашей стране не столь впечатляющи — в прошлом году он не добрал нескольких продаж до отметки в 6 750 экземпляров. Но при этом не стоит забывать, что в России до сих пор продается его главный конкурент и по совместительству предшественник Peugeot 206 (иранской сборки). Кроме того, в отличие от Старого Света у нас пока по-прежнему предпочитают покупать более крупные авто вроде VW Golf или Ford Focus, так что на общем фоне показатели «львенка» не так уж и удручающи.